INVESTA.spb.ru

Инвестиции в строительство недвижимости

ce6c43da

Условно выпущенные товары это

Выпуск товаров. Условно выпущенные товары

Выпуск товаров – действие таможенного органа , в результате которого заинтересованное лицо получает возможность использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или с соблюдением условий, которые устанавливаются для отдельных групп товаров.

Выпуск товаров производится должностным лицом соответствующего таможенного органа путем проставления отметок в таможенной декларации и (или) иных сопроводительных документах (коммерческих, транспортных и т.п.) и внесения сведений в таможенную информационную систему.

Для успешного выпуска товаров заинтересованное лицо должно:

– представить таможенному органу все необходимые документы;
– соблюсти все требования и условия законодательства при помещении товара под таможенную процедуру;
– уплатить или предоставить гарантию оплаты всех таможенных платежей и налогов .

Для представления необходимых документов и сведений таможенный орган может предоставить отсрочку, но не более чем на 45 дней. Основанием для предоставления отсрочки является письменное мотивированное обращение декларанта. Использование товаров, на которые не предоставлены документы (получена отсрочка) ограничено.

Таможенный орган имеет ряд оснований для отказа в предоставлении разрешения на выпуск товаров до представления соответствующих документов и сведений. К таким основаниям относятся:

– прямой запрет на выпуск данных товаров до подачи документов и сведений;
– период внешнеторговой деятельности декларанта составляет менее 1 года;
– в течение 1 года декларант привлекался к административной ответственности за несоблюдение ограничений и (или) запретов на ввоз товаров на таможенную территорию РФ или на вывоз.

Об отказе декларант информируется письменно с изложением причин отказа.

Законодательством Таможенного союза предусмотрены различные сроки выпуска для разных групп товаров:

– Товары, к которым применяется начисление таможенных пошлин на общих основаниях, должны быть выпущены в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации.
– Выпуск товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза или экспорта, производится в течение 4 часов с момента регистрации декларации. Если декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания рабочего дня таможенного органа, выпуск товаров производится в течение 4 часов с момента начала следующего рабочего дня.
– В случае применения к товарам процедуры предварительного декларирования , их выпуск производится в течение 1 рабочего дня, следующего за днем предъявления товара таможенному органу.

Срок выпуска товара может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней, для:

– предоставления гарантий уплаты таможенных платежей;
– представления соответствующих документов либо предоставления письменного обращения о продлении сроков представления документов;
– проведения дополнительной проверки с целью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ;
– проведения дополнительной проверки с целью контроля таможенной стоимости товаров до предоставления гарантий уплаты таможенных платежей;
– запроса дополнительных сведений и документов в случае выявления несоответствия в сведениях, представленных таможенному органу;
– уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей при наличии письменного заявления декларанта.

Продление срока выпуска производится с письменного разрешения начальника или другого уполномоченного должностного лица таможенного органа.

При выпуске товаров одной партии , декларант вправе не вывозить уже выпущенные товары с СВХ, в отношении которых соблюдены условия выпуска до момента выпуска последнего товара этой партии.

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации

Законодательство Таможенного союза предусматривает возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации. Для этого заинтересованное лицо обязано представить:

– коммерческие документы с необходимыми сведениями (отправитель, получатель, страна отправления, наименование, назначение, описание, классификационный код по ТН ВЭД минимум 4 первых знака, вес брутто, количество, стоимость);
– обязательство, в письменной форме, о подаче таможенной декларации и представлении документов и сведений. В обязательстве должны быть указаны сведения о целях использования товара и таможенной процедуре, под которую они помещаются;
– документы и сведения о соблюдении ограничений и запретов.

При выпуске товара до подачи таможенной декларации все необходимые документы и сведения должны быть представлены до 10 числа месяца, следующего за месяцем выпуска товара.

В случае проведения таможенным органом экспертизы с целью проверки достоверности представленной информации, проведения исследования проб или образцов товаров , их технической документации, выпуск товаров производится до получения результатов исследований только при предоставлении гарантий оплаты таможенных платежей (с учетом возможных дополнительных начислений).

Выпуск товаров в случае выявления преступления или административного правонарушения может быть произведен только в случае, если на товары не наложен арест или они не изъяты.

Условно выпущенные товары

Товары могут быть выпущены условно. Условно выпущенные товары – это товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Они имеют статус иностранных и ограничены в использовании.

К условно выпущенным товарам относятся товары:

– в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, связанные с ограничениями по использованию и (или) распоряжению товарами. Статус товаров таможенного союза со снятием ограничений по использованию эти товары приобретают после прекращения обязанности по уплате таможенных платежей;
– соответствующие документы которых представлены после их выпуска. Передача таких товаров третьим лицам запрещена, а в случае наложения ограничений на ввоз для проверки качества и безопасности – запрещено их использование. Эти товары приобретают статус товаров таможенного союза после представления таможенному органу всех необходимых документов;
– ставки таможенных пошлин на которые в стране-участнице Таможенного союза ниже ставок, установленных Единым тарифом. Использование этих товаров ограничено территорией данного государства. Такие товары приобретают статус товаров Таможенного союза после уплаты всех таможенных платежей, исчисленных по ставкам Единого тарифа;
– компоненты товара, который ввозится на протяжении определенного времени отдельными партиями в разобранном или несобранном виде. Передача этих товаров третьим лицам запрещена. Считаются условно выпущенными до принятия таможенным органом решения об их выпуске.
– помещенные под таможенные процедуры беспошлинной торговли, таможенного склада, переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, реэкспорта, временного ввоза, таможенного транзита, специальные таможенные процедуры. Эти товары считаются условно выпущенными до фактического уничтожения, вывоза за пределы Таможенного союза, отказа в пользу государства или приобретения ими статуса товаров таможенного союза.

Для приобретения статуса товаров Таможенного союза повторное помещение условно выпущенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления не требуется.

В случае нарушения условий выпуска товаров, таможенный орган имеет право в отказе на выпуск товаров. Отказ должен быть оформлен письменно с указанием причин, послуживших основанием для этого решения, и рекомендаций по их устранению.

Когда данные нарушения будут устранены, таможенный орган может продолжить выпуск товаров, если:

– данные нарушения не являются основанием для возбуждения административного или уголовного дела;
– на товары не наложен арест или товары не изъяты.

Дополнительно по теме:

Нуждаетесь в консультации?

Условный выпуск товаров и таможенное оформление образцов для сертификации

В настоящее время при таможенном оформлении продукции мы столкнулись с рядом проблемных ситуаций при заявлении условного выпуска, а именно различным подходом таможенных органов к этому вопросу.

1. Условный выпуск товаров при отсутствии разрешительного документа (ДС, СС, СГР)

В настоящее время при таможенном оформлении продукции мы столкнулись с рядом проблемных ситуаций при заявлении условного выпуска, а именно различным подходом таможенных органов к этому вопросу.

1.1. Получение разрешения на условный выпуск товаров

Для этого необходимо подписать Заявление у руководителя таможенного органа.
· Образец Заявления отсутствует;
· Не регламентирована компетенция принятия решения по данному вопросу. В Балтийской таможне это уровень начальника таможни, В МОТ, Тверской и Московской таможнях – начальника таможенного поста.
В случае получения разрешения у начальника таможни это занимает от трех дней, при этом возможен отказ. Простой контейнера в морском порту обходится дорого, поэтому выгодней по ВТТ вывезти груз в таможню, где эту процедуру можно оформить быстрее.

1.2. Декларирование образцов для сертификации и товара, который выпускается условно

При подаче ДТ на условный выпуск, таможенный пост оформления справедливо требует предъявить ДТ на ввоз образцов для сертификации или акт отбора проб и образцов для сертификации. Логика правильная, т.к. для проведения сертификации продукции надо сначала ввезти образцы, отдать их в орган по сертификации и затем получить разрешительный документ. В ДТ на условный выпуск указывается номер ДТ на ввоз образцов или акт отбора проб и образцов. Все понятно и логично.
Есть только, как выясняется, нестандартный случай, когда образцы товаров ввозятся вместе с основной партией и декларируются в одной ДТ отдельным товаром. Тогда в ДТ указать номер декларации на ввоз образцов невозможно, т.к. это и есть сама поданная декларация и номер ей еще не присвоен. Выход только один подавать две отдельные ДТ – сначала на ввоз образцов, а после присвоения номера на остальной товар. Это, безусловно, не очень сложно, минус только в дополнительных временных и трудовых затратах на подготовку двух ДТ и их выпуск. Конечно же сама процедура условного выпуска и оформления образцов в таком случае происходит дольше.
Также замечу, что практика таможенного оформления различна. Некоторые таможни разрешают декларировать все в одной ДТ, другие требуют подачи отдельной ДТ на образцы.

Читать еще:  Недостойный наследник основания для признания недобросовестным

2. Когда, кто и где составляет акт отбора проб и образцов

2.1. В каких случаях составляется акт отбора проб и образцов при таможенном оформлении товаров

Норма отбора проб и образцов регламентирована ст.17 ТК ЕАЭС. Там же указано, что данная процедура может проводится без декларирования.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25 декабря 2012 года п. 4 установлено, что документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) не представляются таможенным органам на продукцию, ввозимую в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний. Соответственно, пробы и образцы товаров для сертификации допускается декларировать под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без ограничений, т.е. не условно, а окончательно.

Резюмируя две законодательные нормы, делаем вывод, что при ввозе проб и образцов их можно декларировать по ДТ или оформлять актом отбора проб и образцов без подачи ДТ в момент отбора. При декларировании образцов акт отбора не составляется по причине отсутствия самого отбора.

2.2. Кто составляет акт отбора проб и образцов и в каком месте

В Рекомендациях ФТС и Росаккредитации от 27.02.2019 «О порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в РФ товаров в качестве проб и образцов для целей исследований и испытаний продукции» данный вопрос затрагивается, частично цитируется п. 4.2 ГОСТ 31814-2012 и добавлена уточняющая фраза «под таможенным контролем», а именно:

«Межгосударственным стандартом ГОСТ 31814-2012 “Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия” (далее – Межгосударственный стандарт ГОСТ 31814-2012) определен порядок отбора проб и образцов. Так, для серийно выпускаемой продукции отбор должен производиться на складе готовой продукции иностранного изготовителя, а для партии продукции на месте нахождения партии (складе временного хранения, таможенном складе) – под таможенным контролем».

Исключена фраза из п. 4.2.3. ГОСТ о месте отбора проб и образцов: «или на складе получателя при ответственном хранении, в емкости транспортного средства».
Ключевой момент в том, что в соответствии с ГОСТ при сертификации продукции отбор образцов осуществляет орган по сертификации или, по его поручению, испытательная лаборатория (центр), если иное не содержится в техническом регламенте, в зависимости от схемы сертификации.

При Декларировании соответствия (п. 4.3 ГОСТ 31814-2012) отбор образцов осуществляет заявитель или, по его поручению, испытательная лаборатория (если иное не содержится в техническом регламенте) в зависимости от схемы декларирования соответствия.

Резюмируем, в соответствии с ГОСТ.

Основное отличие отбора проб и образцов при сертификации продукции и декларировании соответствия в том, что ответственным лицом за данную процедуру в первом случае является орган по сертификации, во втором – Заявитель. Места отбора проб и образцов в обоих случаях идентичны и нет комментария в части таможенного контроля.

2.3. Практика таможенного оформления в части требования таможенных органов представления акта отбора проб и образцов.

При подаче ДТ на условный выпуск, как мы уже рассмотрели выше, достаточно предоставить либо ДТ на ввоз образцов, либо акт отбора проб и образцов. Однако в рекомендациях ФТС и Росакредитации от 27.02.2019 прописано, что отбор проб и образцов производится под таможенным контролем, и, соответственно, такой акт должен составляться в обязательном порядке при участии таможни, и отдельные таможенные посты требуют его подписания таможенным органом. Основание – ссылка на ГОСТ 31814-2012, где на самом деле такая норма не прописана.

В результате некоторые таможенные органы в соответствии с указанными рекомендациями требуют представление акта отбора даже при декларировании образцов для сертификации, хотя это противоречит Решению Коллегии ЕЭК №294. Если образцы товаров декларируются отдельно, для чего еще нужно составлять акт отбора, если отбора не производится и товар выпускается для внутреннего потребления без ограничений?

Для оформления акта необходимо выставить транспортное средство в место досмотра и осуществить его выгрузку либо частичную, либо полную в зависимости от того, где загружен товар. Досмотровых не хватает, некоторые терминалы перегружены и не справляются с наплывом досмотров и, тем более, отбором образцов…
Мера однозначно неправомерная и значительно затягивает выпуск товаров.

Также замечу, что порядок отбора проб и образцов для сертификации нигде в нормативных документах не прописан, из-за этого нет единого подхода и ответов на следующие вопросы:

· Кто дает разрешение на отбор
· Форма акта
· Кто его подписывает
· В каких случаях он составляется, а в каких нет
· Когда он должен предъявляться вместе с ДТ

3. Сроки условного выпуска

Максимальный срок представления документов о соответствии после условного выпуска ДТ составляет 45дней. Данная норма установлена ст.107 ФЗ-289 «О таможенном регулировании в РФ» и продление указанного срока не предусмотрено.

В связи с участившимися случаями нарушения сроков предоставления разрешительных документов при условном выпуске товаров, вышло письмо ФТС России № 01-11/43502 от 19 июля 2019 года «О соблюдении запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров». Процитирую самое важное из данного письма:

«Нарушение декларантом указанных условий является основанием для принятия таможенным органом решения об отказе в выпуске условно выпущенных товаров и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с несоблюдением запретов и ограничений по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, когда до истечения 45 календарных дней товары помещены декларантом под таможенные процедуры, предусмотренные для иностранных товаров (реэкспорт, таможенный склад).

Товары, в отношении которых по истечении 45 календарных дней не совершены таможенные операции, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС».

Что же происходит на «земле»

При нарушении срока представления разрешительного документа таможенный орган выставляет требование вернуть товар на СВХ в кротчайшие сроки, которые законодательством не определены, поэтому таможенный пост не понимает какой срок установить и какой момент считать нарушением срока неисполнения требования о возврате товара на СВХ.

Дело об АП по ст.16.3 КОАП заводится сразу при нарушении предельного срока представления разрешительного документа.

Если товар возвращен на СВХ, то в соответствии с вышеуказанным письмом ФТС товар задерживается и хранится таможенным органом 30 дней (ст.380 ТК ЕАЭС). Ст. 381 ч.4 ТК ЕАЭС предусмотрен возврат задержанных товаров Декларанту после их выпуска. Но есть один нюанс в том, что дело об АП, как правило, еще в процессе рассмотрения и таможенный пост не имеет четкой нормы закона о праве выдачи товара Декларанту.

В связи с вышеизложенным, подход таможенных органов при несоблюдении процедуры условного выпуска самый разный. Кто-то товар выдает после выпуска, не дожидаясь завершения дела об АП, кто-то нет. И обеспечение возврата товара на СВХ таможней является болезненным для сотрудников таможенного органа по причине неопределенности их действий в этом вопросе.

Джамал Давиташвили,
Руководитель Департамента таможенного оформления
таможенно-логистической компании VIG Trans

Условный выпуск и ограничения по товару

В таможенном законодательстве выпуск товаров подразумевает прохождение грузом всех установленных процедур по оформлению, по завершению которых импортер может свободно им распоряжаться в рамках того таможенного режима, который был заявлен в декларации. Соответственно, добавление “условный” к данному термину предполагает появление определенных ограничений в этом вопросе. В каких вариантах возможно такое развитие процесса таможенного оформления?

Причины условного выпуска

Следует отметить, что условно выпущенными могут стать только те товары, которые оформляются по процедуре ИМ40, то есть выпуск для внутреннего потребления. Основными причинами ограничений в этом случае могут стать следующие моменты:

  • при растаможке были применены льготные ставки пошлин и налогов для товаров, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться с четко определенными ограничениями, например продукция, ввозимая в качестве вклада в уставной капитал предприятия с иностранными инвестициями (приказ ФТС РФ №1315 от 12.07.2010);
  • сложный многокомпонентный товар ввозится в разобранном виде отдельными партиями в течение определенного периода времени;
  • к моменту подачи таможенной декларации на товары не оформлены все необходимые разрешительные документы;
  • при растаможке были применены ставки пошлин меньше, чем зафиксированы в Едином таможенном тарифе ЕАЭС.
Читать еще:  Запрос в нотариальную палату о наследниках образец

Ограничения, связанные с условным выпуском

Условно выпущенные товары до завершения данного режима находятся под таможенным контролем. Мы подробно освещали эту тему в нашей предыдущей статье. Виды накладываемых ограничений и мероприятия, проводимые в отношении таких товаров сотрудниками таможни, зависят от типа товара и причин, указанных выше.

Если при растаможке груза импортер уплачивал заниженные ставки пошлин и налогов в связи с накладываемыми на товар ограничениями по пользованию и распоряжению, таможня с определенной периодичностью проверяет соблюдение этих условий. Например, могут быть запрошены бухгалтерские документы, подтверждающие постановку того или иного изделия на баланс предприятия, или акт, подтверждающий списание товара и его уничтожение. Кроме того инспектора могут проводить выездные проверки для того, чтобы визуально засвидетельствовать место нахождения груза.

Детали, компоненты сложного товара, ввозимого в разобранном виде, запрещено перепродавать или передавать на время, в том числе для использования, третьим лицам. Исключением является проведение сторонними подрядчиками работ, связанных с хранением или монтажом готового изделия.

Возможен ли выпуск без сертификата? В случае отсутствия на день подачи декларации необходимо разрешительной документации таможенные органы могут условно выпустить товар по заявлению импортера. После этого у вас будет 45 календарных дней на оформление и передачу в ФТС сертификатов, лицензий и так далее. При это, согласно ст.107 289-ФЗ от 03.08.2018, заявление потребуется подкрепить письменным обязательством соблюдать указанные выше сроки, а также не вывозить груз из зоны ответственности выпустившей его таможни и заключить договор на ответственное хранение с складом, желательно таможенным, что обеспечит достаточный уровень сохранности товара. Ведь изделия, безопасность которых не подтверждена соответствующими документами ЕАЭС, нельзя продавать или передавать третьим лицам на безвозмездной основе, а также эксплуатировать.

Особое внимание в данном варианте условного выпуска уделяется маркировке товаров знаками EAC, ведо согласно действующему законодательству: изделия, качество которых регулируется техническими регламентами, должны быть промаркированы знаком соответствия на момент их ввоза на территорию ЕАЭС. А согласно Решению Комиссии ТС №711 от 15.07.2011 наносить на продукцию единый знак обращения возможно только после прохождения всех проверок по безопасности и получения соответствующих сертификатов.

Разъяснение по этому вопросу было представлено в письме ФТС №14-88/35479 от 14.06.2018, в котором отдельно оговорены случаи, когда даже при отсутствии соответствующей разрешительной документации на условно выпущенном товаре может присутствовать маркировка ЕАС. Например, если специальный знак наносится на ярлык изделия в процессе производства за границей, или если изготовитель дал разрешение российскому импортеру маркировать товар на территории РФ. При этом груз подлежит условному выпуску и последующей маркировке в режиме таможенного склада, при условии, что декларант является добросовестным участником ВЭД и предоставит на таможню мотивированное обращение и обязательство не передавать продукцию третьим лицам. Естественно в этом случае в таможенной декларации на условный ИМ40 не должны быть указаны сведения о каких-либо сертификатах или декларациях.

Товары, оформленные в какой-либо из стран ЕАЭС по более низким ставкам пошлин, чем действуют по Таможенному Союзу в целом, могут использоваться только на территории того государства, таможенные орган которого их растаможил. Например, величина таможенной пошлины по целому ряду товарных позиций в Казахстане значительно ниже, чем в России. Для того, чтобы закрыть лазейку для участников ВЭД по занижению таможенных платежей, такие товары выпускаются условно и находятся под таможенным контролем до момента приобретения грузом статуса товара Союза.

Когда “условный” выпуск превращается в “реальный”

Пока с товара не снята отметка “условно выпущенный”, он имеет статус иностранного с точки зрения таможенных органов. Для того, чтобы перейти в категорию товаров Союза, требуется закрыть те вопросы, по причине которых на груз были наложены те или иные ограничения.

Например, если предприятие решит продать товар, ранее ввезенные в качестве вклада в уставной капитал, потребуется заплатить стандартные пошлины и налоги, то есть закрыть обязанность по таможенным платежам перед государством.

По не сертифицированным и аналогичным изделиям импортеру предоставляется срок в 45 дней на оформление в соответствующих лабораториях и сертификационных центрах всех необходимых бумаг, с последующей передачей их в таможенные органы.

В случае растаможки товара по заниженным ставкам пошлин в определенных странах ЕАЭС, для получения возможности перепродать продукцию потребуется уплатить разницу между уже уплаченной суммой и суммой, которая была бы начислена в случае оформления груза по ставкам Единого таможенного тарифа.
Многие импортеры, впервые сталкиваясь с условным выпуском, не знают что делать с грузом и как выйти из этой ситу
ации. Специалисты нашей компании помогут вам решить данный вопрос с минимальными затратами и растаможить ваш груз на 100%.

Условный выпуск

Быстрые ссылки

При ввозе товаров на территорию ЕАЭС, все товары подлежат таможенному оформлению, после успешного прохождения которого они выпускаются для реализации на территории Союза. Однако есть ситуации, когда выпуск товаров в штатном режиме невозможен. В таком случае декларант вправе воспользоваться возможностью выпустить товар условно.

Условный выпуск товаров – вариант двухэтапного завершения процедуры выпуска для внутреннего потребления, при невозможности выпуска товаров в свободное обращение на территории Союза. При условном выпуске импортер берет на себя обязательства:

  • по соблюдению ограничений на использование товара, в том числе;*
  • по представлению необходимых документов и сведений;
  • по уплате таможенных платежей.

*В период условного выпуска к товарам применяется ряд ограничений : запрещены их продажа и передача третьим лицам до момента принятия таможенным органом решения о соблюдении запретов и ограничений и выпуске для внутреннего потребления.

Условно выпущенные товары могут находится только на территории государства, в которой был осуществлен выпуск.

Для каких товаров применяется условный выпуск?

Согласно таможенному законодательству (ст. 126 ТК ЕАЭС и ст. 111 ФЗ №289), условный выпуск применяется для товаров, помещенных под процедуру для внутреннего потребления, в отношении которых:

  • применены льготы по уплате таможенных платежей или ставки ввозных таможенных пошлин ниже, чем установленные ЕТТ ЕАЭС;
  • соблюдение запретов и ограничений может быть подтверждено после выпуска товаров;
  • требуется предоставление разрешительной документации;
  • условно выпущенными также считаются компоненты товара, которые ввозятся в отдельных товарных партиях в несобранном или разобранном виде, включая в некомплектном или незавершенном виде.

Основания для разрешения условного выпуска товаров

Таможенные органы вправе разрешить условный выпуск товаров только по мотивированному обращению декларанта. Обращение подается в таможенный орган в письменной или электронной форме.

Обращение должно содержать следующие сведения:

  • объективную причину непредставления разрешительных документов или отсутствия обязательной маркировки EAC;
  • наименование и местонахождение адресата товаров;
  • сведения о характеристиках товара, на который отсутствуют разрешительные документы;
  • сведения о стране отправления (изготовления) товара;
  • наименование и адрес места хранения товаров, документы подтверждающие право собственности или пользования помещением, а также условия хранения товаров;
  • срок представления документов, но не более 45 дней.

В случае непредставления декларантом всех необходимых документов, таможенный орган вправе отказать в выпуске.

Случаи практического применения условного выпуска товаров

Получение необходимой разрешительной документации:

  1. Для таможенного оформления партии товаров, уже прибывших на территорию РФ;
  2. Для таможенного оформления партии товаров, образцы для сертификации которой прибыли одновременно с основной партией, в рамках одной международной доставки.

Для данных категорий товаров обязательным условием выпуска в свободное обращение на территории ЕАЭС является наличие разрешительной документации, подтверждающей факт соответствия продукции всем предъявляемым требованиям качества и безопасности ввозимой продукции. В случае отсутствия подтверждения соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, требованиям федеральных служб, таких как ФСБ. ФСТЭК, ФСВТС или других контролирующих органов, может быть оформлен условный выпуск продукции, сроком до 45 дней. В течение этого срока декларант обязан получить необходимую разрешительную документацию и предоставить ее в таможенные органы.

Читать еще:  Как взять талон к врачу через госуслуги

Для условного выпуска товаров, входящих в категории 1 может потребоваться отбор образцов для сертификации и выезда уполномоченного специалиста на место забора. Данная услуга предоставляется на платной основе.

Для нанесения на продукцию обязательной маркировки

На территории Союза действует обязательный для всех товаров единый знак обращений на рынке ЕАЭС – маркировка ЕАС. При ее отсутствии, таможенный орган выпускает товары условно, если:

    • декларант в течение года не привлекался к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела;
    • декларантом представлены все необходимые документы;
    • декларант является лицом, уполномоченным в соответствии с правом ЕАЭС на нанесение на товар единого знака обращения.

Во всех остальных случаях должностные лица таможенных органов обязывают декларанта нанести маркировку на ввозимый товар, поместив его на и таможенный склад или склад временного (ответственного) хранения заявив соответствующую таможенную процедуру.

Компания OnlogSystem оказывает услуги по нанесению обязательной цифровой маркировки, маркировки товаров знаком ЕАС, адаптации маркировки под иностранный рынок в случае экспорта, а также для реализации на рынке Союза в случае импорта.

Ввоз многокомпонентного оборудования

При ввозе многокомпонентного оборудования или товаров, ввозимых в несобранном/разобранном виде, условный выпуск является обязательным условием выполнения таких поставок. Он заявляется вместе с первой ДТ. В мотивированном письме указываются все детали выполняемой поставки, в том числе количество партий. Завершается условный выпуск автоматически, после таможенного оформления последней партии товаров.

Завершение условного выпуска товаров

В случае, когда условный выпуск не является условием осуществления многокомпонентной поставки, он завершается когда владелец товаров выполнил все возложенные на него требования:

  • представил недостающие документы соответствия, подтверждающие качество и безопасность продукции;
  • подтвердил таможенную стоимость товара;
  • предоставил подтверждение уплаты таможенных платежей;
  • нанес на продукцию всю необходимую маркировку и т.д.

После этого товары могут быть выпущены в свободное обращение на всей территории Союза. После завершения условного выпуска с товаров также снимаются все ограничения по использованию и распоряжению.

Если у вас остались какие-либо вопросы об условном выпуске товаров или таможенном оформлении грузов, Вы можете связаться с нашими специалистами позвонив, написав на электронную почту или связавшись с нами через любую удобную форму обратной связи, расположенной на нашем сайте.

Условный выпуск товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования

Решения ЕЭК :
№ 526 • № 293 • № 294 • № 299 • № 41 • № 44

Техническое регулирование
Основные НПА
Услуги IFCG
— Сертификат соответствия ТР ЕАЭС
— Декларация о соответствии ТР ЕАЭС
— Сертификат и Декларация ГОСТ Р
— Свидетельство о государственной регистрации
— Разработка маркировки продукции

Если при выпуске импортируемого товара таможенному органу не могут быть представлены документы о соответствии (такие как сертификат соответствия, декларация о соответствии), товар может быть выпущен условно [1] , а на представление соответствующих документов декларанту дается 45 дней [2] .

Условный выпуск осуществляется на основании мотивированного обращения декларанта в письменной или электронной форме с обязательством о представлении документов в установленный срок.

Содержание

Мотивированное обращение декларанта

В своем письме № 14-88/35479 от 14.06.2018 Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (УТОВЭК) разъясняет, какие именно сведения должно содержать мотивированное обращение:

  • объективная причина непредставления документов о соответствии (например: не завершены испытания продукции);
  • наименование и местонахождение получателя товаров;
  • сведения о качественных, количественных и иных, необходимых для идентификации, характеристиках товара;
  • сведения о стране отправления (изготовления) товара;
  • наименование и место, а также условия хранения товаров с указанием документов, подтверждающих право собственности либо пользования помещением (территорией);
  • планируемый срок представления документов.

Дополнительные документы, подтверждающие сведения, заявленные в мотивированном обращении декларанта

Получив мотивированное обращение импортера, таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения. К таким документам могут относиться:

  • для серийно выпускаемой продукции:
    • протокол испытаний, содержащий информацию о подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям;
    • копия договора с органом по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лабораторией (центром);
    • письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающие количество (вес и объем) ввозимой пдукции, необходимое для целей проведения испытаний;
    • документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию проб и образцов продукции в целях проведения исследований и испытаний (таможенная декларация).
  • для продукции, ввозимой отдельной партией представляется примерно такой же список документов, за некоторыми различиями:
    • протокол испытаний не требуется;
    • требуется: разрешение таможенного органа на отбор проб и образцов и акт отбора проб и образцов.

Важно помнить, что в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС отбор проб и (или) образцов от партии для проведения испытаний осуществляется уполномоченным лицом только с разрешения таможенного органа при условии, что данная партия находится под таможенным контролем (т.е. на складе временного хранения, либо в иных местах, где создана зона таможенного контроля).

Причины отказа в условном выпуске товаров

Таможенные органы могут отказать в условном выпуске в одном из следующих случаев:

  • импортер не представил все вышеуказанные документы и (или) сведения [3] ;
  • импортер в течение одного года привлекался к административной ответственности в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Ограничения на условно выпущенные товары

Условно выпущенные товары запрещены к обороту и продаже на весь период условного выпуска [2] , а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, также запрещены к их использованию, эксплуатации, потреблению в любой форме.

Ввоз проб и образцов для целей проведения оценки соответствия

Для целей оформления сертификатов (деклараций) соответствия на серийно выпускаемую продукции предварительно должен быть осуществлен ввоз на таможенную территорию ЕАЭС ее проб и образцов.

В отношении данных образцов подается таможенная декларация. При этом таможенному органу не представляются документы или иные сведения, подтверждающие соответствие данных образцов каким-либо требованиям [4] . Тем не менее, в данном случае необходимо разрешение таможенного органа на отбор проб и образцов.

Ввоз проб и образцов в качестве товаров для личного пользования (в багаже либо международными почтовыми отправлениями) не допускается: такие товары подлежат таможенному декларированию в общеустановленном порядке [5] .

Маркировка продукции единым знаком обращения

Нередко возникают случаи, когда на товар оформлен сертификат (декларация) соответствия, но товар прибыл без должной маркировки (в частности, на товаре отсутствует значок «ЕАС»). Такая ситуация может послужить поводом для возбуждения таможней дела об административном правонарушении.

Во избежание этого следует иметь ввиду, что маркировка товаров единым знаком обращения ЕАС может осуществляться после фактического ввоза товара на территорию РФ. Однако в данном случае маркировка может наноситься только:

  • на таможенном складе (если товар помещен под процедуру таможенного склада);
  • в иных местах (если товар выпущен условно).

В письме ФТС России № 14-88/35479 дается краткий алгоритм действии по помещению товаров под условный выпуск в такой ситуации:

  1. В таможенный орган подается мотивированное обращение об условном выпуске товаров.
  2. В графе 44 ДТ не указывается имеющийся сертификат (декларация) соответствия. Однако необходимо указать их в списках документов, которые прилагаются к мотивированному обращению.
  3. Условно выпущенный товар маркируется.
  4. После проведения маркировки импортер уведомляет об этом таможенный орган и вносит изменения в ДТ. В частности, в графе 44 ДТ прописывается имеющийся сертификат (декларация) соответствия. После принятия таможней данных изменений товары приобретают статус товаров ЕАЭС.

Примечания

  1. ↑Статья 126 ТК ЕАЭС Условно выпущенные товары
  2. ↑ 2,02,1Статья 219 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации” от 27.11.2010 № 311-ФЗ
  3. ↑Статья 125 ТК ЕАЭС Отказ в выпуске товаров и порядок совершения таможенных операций, связанных с отказом в выпуске товаров
  4. ↑ См. пункт 4 приложения к Решению Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 г. № 294
  5. ↑ См. письмо ФТС № 14-88/35479

См. также

Энциклопедия IFCG — открытый информационный ресурс для участников и экспертов в области ВЭД.

Если Вам требуются услуги по таможенному оформлению, получению разрешительных документов или у Вас есть вопросы, свяжитесь с нами — Контакты IFCG.

В частности, мы готовы оказать Вам следующие услуги в рамках подтверждения соответствия техническим регламентам ТС/ЕАЭС:

Ссылка на основную публикацию